ПІДВИЩЕННЯ ЯКОСТІ ОСВІТИ ПРИ НАВЧАННІ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ НА ОСНОВІ ВИКОРИСТАННЯ ВІДКРИТИХ ЕЛЕКТРОННИХ РЕСУРСІВ

Автор(и)

  • Л.М. Філюк Одеський національний університет імені І.І. Мечникова

Анотація

Сучасна соціально-культурна ситуація характеризується значним зростанням інтересу до нових інформаційних технологій, зокрема до освітньої галузі. Огляд проведеного дослідження дозволяє зробити висновок, що характеристики та функції засобів електронного навчання в контексті вивчення іноземної мови вивчені адекватно. Однак на даний момент електронні періодичні видання, подкасти та блоги для підвищення якості мовної освіти залишаються практично недослідженими. Перевага читання англійських газет полягає в тому, що студенти можуть одночасно вдосконалювати свій словниковий запас і дізнаватися цікаві новини. Словник таких новин відображає поточний стан мови, а також містить відповідну інформацію. Подкасти дозволяють слухати або переглядати навчальні матеріали на комп’ютері, планшеті чи смартфоні, їх легко створювати та використовувати в Інтернеті та в класі, розвивати креативність та технологічну компетентність учнів та викладачів. Блоги іноземною мовою виконують інформаційно-комунікативні функції. Таким чином, ресурси електронного навчання допомагають забезпечити всі складові навчального процесу - отримання інформації, практичне навчання, контроль знань. Вони сприяють розвитку комунікативної компетентності, отже, покращують якість освіти в цілому.

Посилання

Абрамов Е.В. Методическая система формирования творческих умений у старшеклассников на уроках математики с использованием электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 2007. - 185 с.

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 351 с.

Васенев Ю.Б. Методика оценки качества образования в вузе / Ю.Б. Васенев, И.А. Дементьева, А.Я. Колесников // Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара. - СПб, 2004. - С. 73 – 85.

Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред: Дис. д-ра пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2007. - 363 с.

Данилова О.В. Подготовка студентов педагогического вуза к разработке электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. - 180 с.

Довгань В.В. Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса: Дис. канд. пед. наук. - М., 2012. - 139 с.

Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: Компетентностный подход / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Университетская книга, 2009. - 330 с.

Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты / К.К. Колин // Информатика и образование. - 2001. - №1.

Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики): Дис. канд. д-ра пед. наук. - М., 2003.

Онушкин В.Г. Образование взрослых. Междисциплинарный словарь терминологии / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев. - СПб, Воронеж, 1995. - 230 с.

Панцева Е.Ю. Формирование профессиональных математических компетенций курсантов военных авиационных училищ с использованием электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Самара, 2006. - 237 с.

Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М.: Академия, 2014.- 624 с.

Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. - М.: ЭГВЕС, 2010. - 456 с.

Саттарова Н.А. Применение информационно-коммуникационных средств и электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку / Н.А. Саттарова, З.С. Исханова // Вестник современной науки. - 2016. - №5-2. - С. 116 – 119.

Селезнёва Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования / Н.А. Селезнёва. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 95 с.

Сметанникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с использованием электронных образовательных ресурсов / М.А. Сметанникова //Современные информационные технологии: Теория и практика: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е.А. Смирновой. - 2015. - С. 176 – 178.

Соловьёва И.В. Интерактивная доска на уроках английского языка (к вопросу о применении электронных образовательных ресурсов) / И.В. Соловьёва // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №9. - С. 320 – 325.

Шаповалова А.А. Электронное обучение английскому языку с помощью ресурсов сети Интернет / А.А. Шаповалова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2014. - №54. - С. 397 – 398.

Штеймарк О.В. Повышение качества знаний студентов педагогического вуза средствами цифровых образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - М., 2011. - 178 с.

Яковлев Е.В. Внутривузовское управление качеством образования / Е.В. Яковлев. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. - 390 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-09-30