IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION IN FOREIGN LANGUAGE LEARNING BASED ON THE USE OF OPEN ELECTRONIC RESOURCES
Abstract
The modern socio-cultural situation is characterized by a significant increase of interest in new information technologies, including the education sector. The overview of the conducted research allows to conclude that the characteristics and functions of e-learning tools in the context of learning a foreign language have been studied adequately. However, at the moment electronic periodicals, podcasts, and blogs for improving the quality of language education remain virtually unexamined. The advantage of reading English newspapers is that students can simultaneously improve their vocabulary and learn interesting news. The vocabulary of such news reports reflect the current state of the language, and also contains relevant information. Podcasts allow you to listen or view educational materials in computer, tablet, or smart phone, they are easy to create and be used online and in the classroom, develop creativity and technological competence of students and teachers. Blogs in a foreign language fulfil informational and communicative functions. Thus, e-learning resources help to ensure all components of the educational process – receiving information, practical training, controlling knowledge. They contribute to the development of communicative competence, therefore, improve the quality of education in general.
References
Абрамов Е.В. Методическая система формирования творческих умений у старшеклассников на уроках математики с использованием электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 2007. - 185 с.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 351 с.
Васенев Ю.Б. Методика оценки качества образования в вузе / Ю.Б. Васенев, И.А. Дементьева, А.Я. Колесников // Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара. - СПб, 2004. - С. 73 – 85.
Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред: Дис. д-ра пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2007. - 363 с.
Данилова О.В. Подготовка студентов педагогического вуза к разработке электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. - 180 с.
Довгань В.В. Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса: Дис. канд. пед. наук. - М., 2012. - 139 с.
Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: Компетентностный подход / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. - М.: Университетская книга, 2009. - 330 с.
Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты / К.К. Колин // Информатика и образование. - 2001. - №1.
Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики): Дис. канд. д-ра пед. наук. - М., 2003.
Онушкин В.Г. Образование взрослых. Междисциплинарный словарь терминологии / В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев. - СПб, Воронеж, 1995. - 230 с.
Панцева Е.Ю. Формирование профессиональных математических компетенций курсантов военных авиационных училищ с использованием электронных образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - Самара, 2006. - 237 с.
Пидкасистый П.И. Педагогика / П.И Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М.: Академия, 2014.- 624 с.
Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. - М.: ЭГВЕС, 2010. - 456 с.
Саттарова Н.А. Применение информационно-коммуникационных средств и электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку / Н.А. Саттарова, З.С. Исханова // Вестник современной науки. - 2016. - №5-2. - С. 116 – 119.
Селезнёва Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования / Н.А. Селезнёва. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 95 с.
Сметанникова М.А. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с использованием электронных образовательных ресурсов / М.А. Сметанникова //Современные информационные технологии: Теория и практика: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е.А. Смирновой. - 2015. - С. 176 – 178.
Соловьёва И.В. Интерактивная доска на уроках английского языка (к вопросу о применении электронных образовательных ресурсов) / И.В. Соловьёва // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - №9. - С. 320 – 325.
Шаповалова А.А. Электронное обучение английскому языку с помощью ресурсов сети Интернет / А.А. Шаповалова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2014. - №54. - С. 397 – 398.
Штеймарк О.В. Повышение качества знаний студентов педагогического вуза средствами цифровых образовательных ресурсов: Дис. канд. пед. наук. - М., 2011. - 178 с.
Яковлев Е.В. Внутривузовское управление качеством образования / Е.В. Яковлев. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. - 390 с.